Народное творчество

В ПОИСКАХ СЕБЯ

И как я собирался перейти на остров без мантры дыхания под водой? Пришлось вернуться в город. Что-то я погорячился, оставив всё в комнате. Так, возьму заодно мантры лечения и восстановления праны. Я закрыл книгу и побежал к озеру.

На перевале меня окликнул мой приятель, торговый мул.
- Верк, стой! Что с тобой? Где твоя броня и оружие? Что случилось? Тебя обокрали???

Не дожидаясь ответа, он продолжал:
- Не расстраивайся, у меня найдутся очень неплохие вещи. Мой хозяин не будет против, если я отдам их тебе. А металлов у тебя было много? Я попрошу моего господина позволить тебе собирать их вместе с ним, когда он будет на респе. Вот твою коллекцию мечей жалко. Но возможно удастся кое-что вернуть. Я поспрашиваю.
- Что? Нет, у меня ничего не пропало.
- Тогда в чем дело? Как можно выходить из города без оружия? А эта одежда на тебе. Что за тряпье?
- Всё в порядке. Я не собираюсь больше сражаться. Сейчас иду на остров к отшельнику, буду жить там.

Мой друг выронил сверток, который держал в руке.
- Верк, тебя видно сильно ударили по голове, а подлечить было некому! – воскликнул он. – Что ты надумал? Как можно вот так, бросить всё, чем жил, и уйти? Ради чего?

Я грустно посмотрел на него. Я не рассчитывал на понимание, но не мог бы он подбирать другие слова.
- А твоя госпожа, неужели она отпустила тебя?
- Я не говорил с ней.
- Однако! Ты – мул! А мул принадлежит своему господину. Как можно забыть свои обязанности? Что за блажь в твоей голове? Мой хозяин её из тебя быстро бы выбил.
- Спасибо тебе за намерение помочь – сказал я – Но со своей жизнью я сам разберусь.
- Верк, извини. Но думается мне, ты совершаешь ошибку – вздохнул он – А что ты сделал со своим вещами? Выбросил?
- Нет. Я спрошу отшельника, как мне с ними поступить. Может он посоветует их продать, а деньги раздать нубам.
- Нубам сколько не дай, им всё мало – заметил торговец – Я на торговый двор, пока нам по дороге, пошли вместе.

Он поднял свой сверток и мы отправились. У ворот на торговую площадь он пожелал мне удачи. По его глазам я видел, что в удачу моего замысла он не верит. Это не имело значения, и я направился к озеру.

Почти у дороги на меня напали двое воинов меньшего уровня. Я начал лечиться и бросился бежать. Один из них упорно бросал на меня очищение. Откуда ему знать, что на мне нет никакой защиты.

Вот и берег. У зарослей камыша, в задумчивости, стоял какой-то ПКшник. На меня нацелиться он не успел, зато успел ударить файером по моим преследователям. Меня лишь слегка опалило огнем, а вот их просто снесло. Хороший знак. Препятствия сами собой исчезают с моего пути. И новая удача! Отшельник не парит где-то в высших сферах, а присутствует своим сознанием на земле.

Он узнал меня, и я почтительно просил позволения остаться рядом с ним.
- Что ты ищешь, Верк?
- Я чувствую, что мой путь – это путь знания, а не путь воина – заявил я.

Он не стал спорить. Разрешил жить на острове и постигать смысл жизни – так и сказал. Каких-либо указаний он мне не дал, но первым делом я выбросил в озеро ключи от своих комнат в Санпуле и Шипстоуне. Таким образом, я решил порвать с прошлым. Ключи, булькнув в воде, опять оказались при мне. Я запоздало вспомнил о заклятии, наложенном на них. Ключи нельзя выкинуть или потерять, их можно только продать. Ладно, при случае, предложу кому-нибудь.

***

Прошло не очень много времени, а в душе моей поселились сомнения. Прав ли я? Там, в Санпуле, ответ представлялся простым и ясным. Восхищенный мудростью отшельника (так многого он достиг, что даже боги приходят для беседы с ним!), я без колебаний презрел свой земной путь.

В первые дни жизни на острове, я старался почувствовать и осмыслить окружающий мир. Ощутить свое место в нем. И был счастлив. А потом мне стало не хватать жизни во всей ее яркости, движении и вечности перемен.

Я отгонял сомнения. Разве судьба не благоприятствовала мне, когда я шел сюда? Вот, если бы меня убили по дороге, если бы затворник не поговорил со мной или прогнал, тогда бы я сразу понял – не мой это удел. Споря сам с собой, я однажды подошел к отшельнику с вопросом, и замер в негодовании. Какой-то нуб хамил старику! Не тратя время на выяснение о чем речь, я потребовал извинений.

Оружие и броня сделали хама самоуверенным, и глупец попытался ударить меня дубиной. Я легко увернулся, вырвал её и, огрев противника пару раз его оружием, загнал в озеро.

Осыпая меня руганью и угрозами, неприятель сбежал.

Я осмотрел трофей – очень неплохая дубинка.

На следующий день он заявился с товарищем. Я без особых усилий справился с обоими. На следующий день они пришли снова. С тем же результатом. Это становится смешным, право слово. Сколько их будет завтра, трое или четверо? Пятеро. Трое неожиданно вышли из-за деревьев, двое подошли от озера. С четырьмя нубами я еще мог справился. А вот пятый! Пятый был опасен. Бывалый воин, относительно меня хай. Он расставил своих товарищей так, что я оказался в ловушке. На помощь отшельника рассчитывать не приходилось. Я приготовился драться.


- Сейчас ты поймешь, что значит нападать на кого-то из нас и отнимать оружие – хай приблизился ко мне, недобро улыбаясь. Нубы посмеивались, предвкушая победу. Скорее всего, быстро умереть мне не дадут, будут бить, подлечивать и снова бить. Пока не надоест. Хай ударил молнией. Я на доли секунды опередил его. Резко пригнулся и молния поразила неосторожного нуба, вставшего за моей спиной. Теперь прыжок и удар дубиной по другому нубу. Я надеялся убежать.

Не успеваю. Боль прошила плечо. Я оступился. Получил два нубских удара и сам ударил в ответ. Опять сильнейшая боль от удара молнии. Не сдамся, буду драться столько, на сколько хватит сил.

Метнувшийся железный волк вцепился в горло хаю. Я и мои противники опустили оружие. Хай умирал, скорчившись на земле. А волк, стоя над ним, поднял окровавленную морду и зарычал. Оставшиеся без поддержки нубы, опрометью бросились прочь.

Я с улыбкой осмотрелся по сторонам. Я знал, кого увижу.
- Привет.

***

Она. Друид высокой ступени. Та, которую я любил когда-то. Наши дороги разошлись, но душевное тепло и заботу друг о друге мы в своих сердцах сохранили. Ей не пришлось убеждать меня в ошибочности избранного пути.
- Ходят слухи, что на тихом, до твоего появления, острове теперь почти каждый день драки, Верк! – сказала она, и я не стал спорить.
- Как ты меня нашла?
- Твой друг, торговец, разыскал меня. Он очень встревожен. Объяснил мне, что ты впал в невменяемое состояние и, если тебя не спасти, сгинешь немедленно. Я поторопилась. Кстати, успела вовремя.
- Путь затворничества не мой – признал я – Никаких сомнений на этот счет больше не осталось. Мне не хватает боя, приключений и странствий. Отрешенность от мира – это хорошо. Для кого-то другого. Я немедленно поговорю с отшельником и вернусь в город.
- Думаешь, он услышит тебя? – она с сомнением взглянула на старика.
- Он всё слышит, независимо от того, в каких мирах находится.
- В город вернемся вместе. Вдруг те негодяи еще подстерегают тебя.
- Верк – старый отшельник открыл глаза – Подойди ко мне.

Я опасался, что он рассердится. То я выпрашиваю разрешение жить на острове, то принимаю решение вернуться к мирской жизни. Ничуть. Он сказал, что я не зря провел время и благословил меня.

***

Из ворот Санпула выбежал торговый мул. При виде нас его встревоженное лицо прояснилось.
- Хорошо, что я вас встретил! – воскликнул он, забыв поздороваться – Не пришлось бежать на остров. Верк, твоя госпожа ищет тебя. Ну ты и выглядишь! В пыли валялся все дни, что провел там?
- Он духовно совершенствовался, дерясь каждый день – друид улыбнулась – Ну я на телепорт. Возвращаюсь на Феб. Удачи вам.
- Говорил я тебе, а ты не слушал – ворчал торговец, волоча меня за собой к таверне – Нет, тебе надо всё самому, друзьям ты не веришь. Слушай, пока твоя госпожа со своим кланом общается, быстро приведи себя в порядок. А я наведу порядок в твоей комнате.

Вот тут-то я и оценил заклятие на своих ключах! Что бы я сейчас без них делал!

Я едва успел принять достойный воина вид, как появилась моя хозяйка. Торговец за несколько минут до ее появления ушел. Спасибо ему, я предстал перед своей госпожой в прибранной комнате и с вычищенным оружием.

Если до нее и доходили какие-то слухи (а скорее всего доходили), она убедилась в их беспочвенности. Никаких поручений она не дала. Зато меня ждал подарок – хорошие доспехи и щит воина. Приятный сюрприз. Никаких требований отчета, никаких вопросов. Но что-то в ее лице говорило, что найди она меня на острове, то ударами ножен меча пригнала бы обратно. А я знал, что не посмел бы спорить и упорствовать. После ее ухода, я вышел в город и встретил торгового мула – он перебирал миссии на сборку.
- Вот что, Верк – серьезно сказал он – Я слышал, в горах Харнаона живет отшельник. При нём свирепые монстры становятся тихими и смирными. Может сходим к нему поговорить о жизни? Как считаешь?

Я не успел спросить, как он собирается идти по Харнаону на своем пятом уровне.
- Шутка – он взглянул мне в лицо и мы рассмеялись.

***

Конец


Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

Поделиться: