Народное творчество

Пьеса в стихах с прологом и эпилогом "О Старом Ньюбе"

Место действия: у входа на мост на Тантал.

Время: едва взошло солнце...

Пролог:

Почти у самого входа на подвесной мост, что ведёт на Тантал, прислонившись спиной к придорожному камню, сидит старик в оборванной робе, когда то зелёного, а теперь грязно - бурого цвета, На коленях он держит такую же старую, как и он сам, с облупившимся лаком, лютню. Рядом валяется полупустая драная торба, в прорехи которой видны куски сушёной рыбы и пучки кледера. Перед стариком лежит видавший виды кожаный шлем, в котором валяется пара медяков. Над головой его едва видны полустёртые временем буквы: ТОР... МЕ......... ЛЬ... Оглянувшись вокруг и завидя вблизи нескольких путников, спешащих по своим делам, старик хриплым голосом начинает петь:

Никогда я не был на Банане,
Кто нибудь поведайте о нём,
Голый, без гроша сижу в кармане,
Солнце жжёт меня своим огнём.

Припев:

Эх мать перемать,
На Банан хочу попасть!
Только денег ни шиша,
Даже медного гроша!

Говорят, что замки там крутые:
Ренисанс там правит шибко злой,
Я ж юзаю шмотки все простые
И на этот остров ни ногой!

Припев:

Привлечённые громкой разудалой песней вокруг старика начинали собираться прохожие, послышались подбадривающие возгласы и в шапку со звоном упали первые монеты... Старик, воодушевившись, продолжал:

Говорят там мобы очень злые,
Ассасины шарют по ночам,
И драконы лютые стальные
Настучат любому по ушам!

Припев:

На кладбоне в тёмном подземелье
Занято! орёт честной народ, И на респах там всегда веселье, И барыжит в замке Колакот!

Припев:

Толпа прибывала, в ней раздавался смех и шапка старика понемногу наполнялась... Он на минутку умолк, чтоб промочить горло из фляжки с остатками эля.. в этот момент с увесистым звоном поверх серебряных и медных монет упал золотой талер, а затем ещё несколько... Взглянув вверх, старик увидел в толпе несколько вельмож в расшитых золотом зелёных и синих кафтанах, над каждым из них светилось сияние ВЫСОКОГО ОБКАСТА.. Это были ХАИ ИЗ ГЛАВНОГО КЛАНА...

Пой, старик! Приказал один из них, и он запел:

Господин имейте снисхожденье:
Бросьте в шапку талеров слегка,
О, милорд! Мерси за одолженье,
Будет пусть в бою рука крепка!

Припев:

Говорят Банан веселый остров:
Там менады водятся в лесу,
Только их любить весьма непросто,
Всё равно, что целовать осу!

Припев:

Эх мать, перемать,
На Банан хочу попасть,
Только денег ни шиша,
Даже медного гроша!

Время, как всегда, летело быстро и солнце начало клониться к западу... Старик устал, охрип и потихоньку поглядывал в сторону дороги на Шип. Толпа разошлась... он с трудом разогнул застывшую поясницу, поднялся и стал собирать немудрёные пожитки и в первую очередь ссыпал в карман робы с трудом заработанные деньги. И тут в лучах заходящего солнца вокруг него проявились тени... Старик выпрямился и огляделся - люди окружившие его, как один были маленького роста и невысокого левла, но доспехи их были весьма хорошего качества, а их улыбочки не предвещали ничего хорошего... Над каждым из них горели багровые буквы названия клана:" ВТОРЫЕ ПЕРСЫ "

Старый нуб понял - это конец...

Пришельцы окружили его и хором запели:

Эй, старик, гони налог на место,
А не то тебя сейчас убьём,
Будешь петь для красных возле респа,
Там, у Сана, наш родимый дом!

Старик съёжился и, сделав испуганное лицо, полез в карман торбы... И резко выдернув руку кинул на старшего из банды невесть с каких пор хранившийся у него и до сих пор незамеченный БОГАМИ СФЕРЫ двойной берсерк, и ударил кулаком.. Пока противник приходил в себя от этакой наглости, старик шустро нацепил на палец заветное, простенькое с виду колечко и... исчез...

Колечко это он подобрал на полу таверны в один из дней, когда там гостила одна красивая дама, оно выпало из её сумочки и старик сохранил его, чтоб когда нибудь, вернуть за вознаграждение, но с тех пор он ни разу не встретил эту незнакомку... Имени её он, по причине дырявой памяти не запомнил, только вертелось в голове окончание: что то вроде ...... велла... Он редко пользовался этим кольцом и никому о нём не говорил, боясь, что просто отнимут...

Старик так спешил домой, что когда впереди засветились огни Шипстоуна, он с трудом переводил дух. Было уже темно, но он снял кольцо только у городского моста.. Отдышавшись под защитой городских стен, старый нуб двинулся в сторону любимой таверны, чьи огни призывно горели во тьме.. Он шёл и напевал себе под нос:

На хрена мне, нубу, тот Банан?
Песню спел и денежек карман!
А в таверне щас веселье,
Будет завтра мне похмелье,
А сегодня буду сыт и пьян!

Час спустя. . место действия - таверна Шипа...

Огни факелов едва виднелись в чадном дыму очага, воздух таверны был густым от смешавшихся запахов жарившегося на вертеле кабана, кислого вина из Торвила и похлёбки из кледера. По стенам таверны были развешаны головы псоглавцев и чучела саламандр, а напротив очага на стене, под слоем копоти видна была картина, изображавшая взятие Аммалаэля, правда кем, было непонятно да в общем то и неважно..

Посреди таверны было сдвинуто несколько столов и за ними, теснясь, сидели славные воины и маги. Они что то громко орали и свистели, стуча по столу пивными кружками в такт разухабистой песне. А прямо посередине центрального стола возвышался... да, да, это был он, наш Старый Нуб!

С раскрасневшимся лицом, в распахнутой до пупа робе он бряцал по струнам вконец расстроенной лютни и громко пел, вернее сказать орал, куплеты:

Я прекрасную сферянку
Пригласил вчера на пьянку,
И зажал в укромном уголке...
Так она меня любила,
Что нечаянно забыла,
Про БО, что был в её руке!

Её карма покраснела,
Только мне то что за дело,
Я проснулся утром под столом
Потянулся, похмелился
И в свой номер я забился,
Позабыв, что был я с ней вдвоём...

Толпа грянула дружным хохотом, старик разошёлся до того, что ударил о стол своим заношенным шлемом и заорал: " Гуляют все! " Он сунул руку в карман дырявой робы и в недоумении вынул её оттуда... Рука была пуста... талеры, как известно, кончаются быстро, особенно в тёплой компании... Гуляки притихли, с интересом ожидая, как Старый Нуб вывернется из такой конфузии..

Некоторое время он молчал, тупо глядя на свою ладонь... потом вздрогнул, с тоской посмотрел на окружающую его толпу... затем внезапно распрямил сгорбленную спину и с каким то отчаянным весельем заорал: " Эх, однова живём! Мать его так и об угол! " Он схватил валявшийся рядом нож, одним движением вспорол подкладку старого шлема и выхватил оттуда что то очень маленькое. А потом метнул это что то на стойку, за которой хозяин таверны разливал по кружкам пиво.. " Держи, старый чёрт! Пусть никто не скажет про меня, что я не могу угостить всех! " По отполированным временем и локтями доскам стойки катился, сверкая гранями драгоценных камней и блестя золотом оправы, маленький предмет... Да, это был ОН - АМУЛЕТ СЧАСТЬЯ... так и не принёсший удачи своему хозяину.... В мгновенно наступившей тишине было слышно, как амулет звенит и поёт, двигаясь туда, где в жадном нетерпении уже ждала его ладонь кабатчика... И тут... погас свет.. и в кромешной темноте над головами застывших в оцепенении гуляк загорелись ярко алые буквы - НЕТ СВЯЗИ....... Когда вновь появился свет, Старого Нуба уже не было... и никто больше не встречал его на просторах страны... Хотя находились люди, которые утверждали, что иногда возле Шипа, обычно рано рано утром, непонятно откуда раздаются звуки лютни и надтреснутый негромкий голос поёт старую песню:

Сфера - Сфера... тебя я люблю,
Несмотря на откаты и лаги...
Хоть порой матерюсь... но терплю..
Пробиваясь сквозь респ и овраги..
Может быть где то есть чудеса:
Нет ни лагов, ни бурь и ни бед...
Мне милее твои небеса,
Пенье птиц и над Шипом рассвет...

Но тут же находятся те, кто высмеивает очевидцев, утверждая, что не бывает на свете невидимых менестрелей... И кто знает, может быть они правы?

Автор: Менестрель Торанс


Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

Поделиться: